Из ответов Ольги Анатольевны Донской
Подскажите пожалуйста, что происходит с мышцами живота и диафрагмы во время Удержания звука и вокального Выдоха? Должны ли во время вок. выдоха ребра продолжать расширяться, так называемое пародоксальное дыхание? или естественно "сдуваться"?? такой простой и сложный вопрос.... Благодарю!
На простой и сложный вопрос ответим просто. Вы должны представить свой дыхательный орган в виде нагнетателя воздуха. По принципу духового инструмента типа "волынка". Пока в инструменте есть воздух - он может звучать! Небольшим нажатием руки волынщика воздушное давление увеличивается и воздух, проходя сквозь трубки издает звук. Наши легкие - бурдюк, нагнетатель воздуха. Диафрагма поддерживает и удерживает это давление, дополнительное давление создают подскладочные мышцы гортани, которые не выпускают его в полном объеме из лёгких. Чем больше давление, тем ярче и громче звук. Ребра не могут продолжать расширятся при пении, т.к. часть воздуха выходит образуя звук. Вокальный выдох - это и есть выход звука. Воздух образует звук при выходе через голосовую щель. Допустим, что мы набрали литр воздуха, стали вокализировать и истратили половину давления на одну фразу. Далее мы добрали ещё полтора, ребра расширились, мы напряжением диафрагмы удерживаем его и тратим на следующую фразу ещё литр, остальной воздух остается в наших легких запасом, создавая большее давление, которое мы регулируем подскладочными мышцами создавая импеданс, заставляя звучать или отвечать нам все наши резонаторы тела. Поэтому, расширяться ребра при вдохе будут обязательно, если импеданс велик, то они будут оставаться в расширенном состоянии, это и есть парадокс, часть воздуха вышла, а объем давления не упал и даже увеличился! Для смыкания связки достаточно небольшого количества воздуха, остальную работу делают резонаторы, которые многократно усиливают звук в своих полостях и пустотах. И последнее, распределение дыхания при пении происходит по вашему желанию. Вы решаете, когда нагнетать воздух для больших фраз или громкого звука, сколько отдать воздуха в звучание одной ноты или фразы. Поэтому, экономим дыхание, нагнетаем лёгочное давление, пока не закончится вокальное произведение, и на финальной ноте можем отдать запас, вот тогда и спадёт объем наших ребер.
Подскажите пожалуйста, что происходит с мышцами живота и диафрагмы во время Удержания звука и вокального Выдоха? Должны ли во время вок. выдоха ребра продолжать расширяться, так называемое пародоксальное дыхание? или естественно "сдуваться"?? такой простой и сложный вопрос.... Благодарю!
На простой и сложный вопрос ответим просто. Вы должны представить свой дыхательный орган в виде нагнетателя воздуха. По принципу духового инструмента типа "волынка". Пока в инструменте есть воздух - он может звучать! Небольшим нажатием руки волынщика воздушное давление увеличивается и воздух, проходя сквозь трубки издает звук. Наши легкие - бурдюк, нагнетатель воздуха. Диафрагма поддерживает и удерживает это давление, дополнительное давление создают подскладочные мышцы гортани, которые не выпускают его в полном объеме из лёгких. Чем больше давление, тем ярче и громче звук. Ребра не могут продолжать расширятся при пении, т.к. часть воздуха выходит образуя звук. Вокальный выдох - это и есть выход звука. Воздух образует звук при выходе через голосовую щель. Допустим, что мы набрали литр воздуха, стали вокализировать и истратили половину давления на одну фразу. Далее мы добрали ещё полтора, ребра расширились, мы напряжением диафрагмы удерживаем его и тратим на следующую фразу ещё литр, остальной воздух остается в наших легких запасом, создавая большее давление, которое мы регулируем подскладочными мышцами создавая импеданс, заставляя звучать или отвечать нам все наши резонаторы тела. Поэтому, расширяться ребра при вдохе будут обязательно, если импеданс велик, то они будут оставаться в расширенном состоянии, это и есть парадокс, часть воздуха вышла, а объем давления не упал и даже увеличился! Для смыкания связки достаточно небольшого количества воздуха, остальную работу делают резонаторы, которые многократно усиливают звук в своих полостях и пустотах. И последнее, распределение дыхания при пении происходит по вашему желанию. Вы решаете, когда нагнетать воздух для больших фраз или громкого звука, сколько отдать воздуха в звучание одной ноты или фразы. Поэтому, экономим дыхание, нагнетаем лёгочное давление, пока не закончится вокальное произведение, и на финальной ноте можем отдать запас, вот тогда и спадёт объем наших ребер.