«Карл у Клары украл кораллы»
Упражнение предназначено для развития дикции, ритма и чистоты интонации. При исполнении этой скороговорки у вокалистов часто проваливается звук [Л]. Здесь мы снова используем уже знакомый нам прием огласовки для выталкивания сонорного звука [Л] в носовую полость ближе к «слуховому окну» лобной пазухи. Внимательно расставляйте слоги по ступеням попевки. Для того чтобы спеть интонационно верно третью высокую ступень мажора и седьмую вводную ступень, закрывайте слог согласным звуком так, как это делается по правилам переноса слога при написании на другую строку.

Пример: ко-ра-Ллы! - неправильно, ко-раЛ-лы - правильно! у-Кра-ла! - неправильно, уК-ра-ла - правильно! Постарайтесь оставаться в позиции пер- вой ноты, пойте на улыбке, удерживайте опорные сонорные «Л», смешивая их со звуком «Н», но следите за отсутсвием гнусавости. Гнусавый звук гасите опусканием гортани и удержанием в глотке объемного звука [А]. Темп скороговорки выбирайте по своему усмотрению, постепенно ускоряя его.