Укрепление атаки вдоха
Это упражнение необходимо нам для развития диафрагмы и атаки вдоха. Упражнение по арпеджио в октаву вверх и вниз следует исполнять только силой и распределением воздушного столба по голосовому аппарату. Важно понимать, что, чем выше нота, тем длиннее воздушный столб. «Удлиняем» воздушный столб не вверх вместе с восходящим движением мелодии попевки, а вниз, прогибая диафрагму воздушной атакой. Чем выше нота, тем сильнее атака, чем сильнее атака, тем длиннее воздушный столб. Встаньте перед зеркалом, сомкните пальцы в замок и поставьте их на уровне груди, опускайте сомкнутые руки, как поршень, вниз при каждой атаке звука. Звуки [Х] и [Э] образуются только от захвата воздуха, не следует пропевать гласную «Э» полным смыканием связок. Высотность достигается возвратом воздуха через голосовые складки по задней стенке гортани и через носоглоточные отверстия в лобную пазуху (слуховое окно) с произношением яркого звука «Й».

Включите воображение, представьте, что внутри вас работает парковый силовой аттракцион «Сила удара».

Чем сильнее воздушная атака на диафрагму, тем больше звуковая высотность. Следите за свободным протоком воздуха по голосовому аппарату, «распахните» его для звука.